Философия Гороскопы Отношения Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

Винокурова Елена. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы

Елена ВИНОКУРОВА

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

0x01 graphic


Астрахань


2008


No Е. Винокурова


No Проект "LENOLIUS"

СОДЕРЖАНИЕ

Родители нередко просят: «Прослушайте моего ребенка. Стоит ли вести в музыкальную школу?» Такое прослушивание, занимающее несколько минут, ответственное дело. Потому что за короткое время можно не разглядеть музыкальный талант ребёнка. Особенно, если он стесняется «чужого дядю» или не владеет голосом и потому поёт фальшиво. Подобные ошибки случаются и на экзаменах в музыкальную школу, где ещё больше поводов для волнения, а у педагогов нет времени подробно разбираться с каждым маленьким музыкантом. Как же свести случайность до минимума?

К содержанию

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу

Вот несколько простых советов.

— Разучите с сыном или дочкой заранее песню. Лучше детскую, с несложной мелодией и понятными словами. Потому что первая просьба педагога на приёмном экзамене: «Спой песню».


Гайдн И. Менуэт фа мажор.


III


Народный напев (d- moll) Обработка Н. Гольденберга.


Жилинский А. Этюд си минор из «Сборника пьес, этюдов и ансамблей» III  часть.


Волков В.  Марш.

Из 4-го в 5-ый класс


I


Мясковский Н.Двухголосная фуга g-moll.


Лемуан А. Этюд № 29, соч. 37.


Шуман Р. Детская соната, ч. 1.


Глиэр Р. Романс.


II


Моцарт Л. Ария соль минор.


Жилинский А. Сонатина ми минор.


Шостакович Д. Колыбельная.


III


Нейзидлер.  Падуана.


Беренс Г. Этюд До мажор, соч. 88 № 7.


Барток Б. Пьеса.

Примерные программы выпускного экзамена


I


Бах И.С. Трехголосная инвенция ля минор.


Бетховен Л. Вариации  Соль мажор.


Черни К. Соч. 299. Этюд № 29 Ми мажор.


Черни К. Соч. 299. Этюд № 34 ля минор.


Мендельсон Ф. Песня без слов. Соч. 30 № 6  fis– moll.


Глазунов А. Мазурка Соль мажор.


II


Гендель Г. Ария до минор.


Чимароза Д. Соната Си           мажор.


Гертини А. Избранные этюды № 1.


Свиридов Г. Зима.


III


Маттесон И. Ария из фантазии до минор.


Шмит Г. Этюд ля минор Соч. 3   № 2.


Полунин Ю. Прощальная песенка.

Для поступающих в училище.


Бах И.С. Прелюдия и фуга B-durХТК 1 том.


Моцарт В. Соната № 7 До мажор.


Шопен Ф. Ноктюрн фа минор № 15.


Шостакович Д. Прелюдии Соч. 34 (по выбору).


Черни К. Этюд № 17 Соч. 740 ля минор.


Кобылянский А. Октавный этюд До мажор.

Общие требования к выпускнику музыкальной школы.

Выпускник музыкальной школы должен отвечать следующим требованиям:


  1. Иметь представление о современном мире как духовной, культурной и интеллектуальной целостности.

  2. Владеть широким кругозором.

  3. Проявлять ответственность за выполняемую работу.

Выпускник музыкальной школы должен иметь представление:

  1. О роли и значении музыкального искусства в системе культуры,  в воспитании и развитии личности.Музыкальное искусство является могучим средством эстетического воспитания. Умение слушать и понимать музыку является одним из элементарных признаков эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыкальное искусство формирует интеллект, эмоциональную культуру чувств, нравственность, отражает действительность в динамике развития. Как и в других видах искусств, центром этого движения является человек с его мышлением, субъективным восприятием объективно существующей реальности.


         Обладая могучим эмоциональным воздействием, музыкальное искусство пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, лучше, так как в подавляющем большинстве предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический   идеал – в этом особенность её содержания, особенность её воздействия на человека. Она непрерывно заинтересовывает внимание человека, ведет его за собой, стимулирует активность восприятия и мышления.


         Музыкальное искусство эмоционально заражает своими идеями. Овладевая людскими массами, эмоции, подобно идеям и теориям, превращаются  в могучую материальную общественно-преобразующую силу.


Осваивая музыкальное искусство с детьми, педагоги пробуждают их творческие силы, воспитывают любовь к прекрасному, любовь к искусству, учат творческому проявлению себя в искусстве, овладению навыками индивидуального и коллективного исполнительства.

  1. О значении музыкально-художественного наследия для современности. 


Музыкально-художественное наследие воспитывает в учащихся любовь к своей Родине, потребность в эстетическом переживании музыкальных образов и эстетический музыкальный вкус, связанный с мировоззрением и моральным обликом, с идейно-нравственным формированием личности.  Музыкально-художественное искусство воспитывает в ученике такие общественно-моральные качества, как коллективизм, любовь к родному народу, гордость за его лучших представителей, дружбу, патриотизм, расширяет общий кругозор, помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду и к жизни вообще.


        Когда учитель раскрывает учащимся красоту музыкального произведения, то этим вызывает чувство гордости, восхищения разнообразием его содержания. Знакомство с поэтическими гуманными произведениями композиторов-классиков решает задачу: сделать достоянием подрастающего поколения произведения мировой музыкальной культуры. При изучении музыкальных произведений, преодолением в них пианистических трудностей, учитель воспитывает в ученике настойчивость, волю, целеустремленность.

  1. О социальной роли искусства в воспитании и образовании учащегося в современном обществе. Учащийся должен иметь представление о том, что современная ситуация в нашем обществе характеризуется, как кризис.


Приоритет духовных начал, считавшийся одной из важнейших особенностей русского менталитета, постепенно уступает место индивидуалистическим ценностям благополучного проживания. В сложившейся ситуации основным источником человеческой духовности является внутренний мир человека. Исключительная в этом роль принадлежит музыке. Музыка наиболее ярко выражает сущность внутренней жизни человека. Речь не идет о возможности нравственного исцеления общества посредством воздействия одного только высокого искусства, но о необходимости более пристального внимания к сфере культуры. Однако для сохранения жизни культуры достаточно, чтобы хотя бы часть общества была носителем этих высших ценностей.

  1. О музыкальном восприятии и мышлении как основе художественного познания. Развитие восприимчивости и эмоционального отклика на музыку начинается и происходит в процессе слушания музыки, запоминания простых мелодий и подбирания их по слуху. Музыкально-слуховые представления лежат в основе этих действий. Стимулируя процесс запоминания и воспроизведения предложенного музыкального материала, они дают возможность узнавать, сравнивать и различать прослушанную музыку, а в дальнейшем и возможность анализировать  её. Начиная с первого урока, в процессе слушания музыки, учащийся должен уметь различать и сравнивать: темпы (быстрые и медленные), лад (веселый – мажорный, грустный – минорный), характер музыки (танцевальный или песенный). Способность различать и сравнивать исполняемые произведения у детей развивается быстрее, чем развитие анализа исполняемых произведений. Например, определить в какой руке мелодия и где проводится партия аккомпанемента, сказать как изменяется характер исполняемого произведения в зависимости от изменения темпа и лада дается уже труднее.


         В процессе целенаправленного слушания, восприятие детей становится более активным  и способствует  формированию музыкально-художественных образов, развитию творческого воображения и активизации мышления учащихся. Активность музыкального мышления учащегося, воспитание сознательного творческого отношения к работе развивается использованием  анализа и обобщения. Содержанием обобщающих указаний учителя могут выступать, например, закономерности музыкального искусства: строение произведений, закономерности исполнения, принципы работы над музыкальным произведением, раскрытие замысла произведения и способов его исполнения, анализ встречающихся трудностей и способов их преодоления. Важно, чтобы в дальнейшем при работе над незнакомым произведением ученик знал,  с чего начинать и как строить свою работу. Важно научить ученика в частном увидеть общее: принцип построения и взаимодействия частей внутри целого, зависимость характера произведения и исполнения от строения пьесы.


Восприятие логическое и эмоциональное являются важнейшими компонентами формирования сознательного творческого отношения к исполняемой музыке. Развитие самостоятельного логического мышления следует начинать с воспитания умения внимательного изучения нотного текста во взаимосвязи с художественной стороной исполнения. Большую пользу  при работе с нотным текстом  приносит предварительная мысленная работа, которая начинается с освоения текста глазами. Основное в этом процессе – понимать читаемое «про себя»  и уметь предвидеть дальнейшее развитие музыкальной мысли. В этом плане имеют значение аналитико-синтетические элементы деятельности. Мысленное предугадывание выступает как обобщение, а умение различать отдельные  гармонические и мелодические сочетания и интонации является дифференцированным анализом текста. Учащийся вначале осмысливает текст лишь  со стороны мелодико-гармонической и структурной, а затем, при повторном прочтении он представляет, какими приемами должен исполняться тот или иной музыкальный материал в зависимости от художественной задачи.


         Используя эти направления в работе, ученик раскроет художественную суть исполняемого произведения.

Выпускник музыкальной школы должен


 Знать:


  1. Историю основных музыкальных стилей русских и зарубежных композиторов-классиков.

  2. Знать о профессиональных навыках.


Уметь:


  1. Играть на фортепиано в объеме,  предусмотренном данной программой.


Знать:


  1. Произведения сольного и ансамблевого репертуара, включающего произведения разных эпох, жанров и стилей.

  2. Теоретические основы и историю исполнительства на фортепиано (см. в рекомендуемой литературе).  

  3. Наиболее употребительную музыкальную терминологию, обозначающую характер исполнения произведения, способ исполнения музыки, динамические оттенки, темп.

Краткий словарь иностранных музыкальных терминов.

1 класс


Nonlegato                   нон легато                  не связно


legato                           легато                         связно


markato                        маркато                      подчеркивая


portamento                   портаменто                 протяжно, но не связно


staccato                        стаккато                       отрывисто


pianissimo                    пианиссимо                 очень тихо


piano                             пиано                           тихо   


mezzopiano                   меццопиано                не очень тихо


mezzoforte                     меццофорте                не очень сильно, громко


forte                                форте                          громко


fortissimo                       фортиссимо                очень громко


crescendo                       крещендо                    постепенное усиление звучания


diminuendo                    диминуэндо                постепенное ослабление звучания


sforzando                        сфорцандо                  внезапно сильно   

2 класс


ritenuto                        ритенуто                     замедление


sforzando                    сфорцандо                   внезапный акцент на какой-либо звук или аккорд


atempо                        а темпо                        в прежнем темпе


Adagio                         адажио                        медленно


Andante                      анданте                        не топорясь, спокойно,  в темпе обычного шага


            Andantino                    андантино                   несколько скорее, чем анданте


Allegretto                     аллегретто                   несколько медленнее, чем  Allegro


Allegro                         аллегро                        скоро, весело


Vivo                              виво                            живо


dacapoalFine              да капо аль финне     повторить сначала  до слова «конец»

3 класс


Largo                             ларго                            широко, медленно


Lento                             ленто                            протяжно, умеренно


Moderato                       модерато                      умеренно, сдержано


Allegromoderato           аллегро модерато       умеренно скоро


Vivase                            виваче                          живо, скорее, чем Allegro


pocoapoco                   поко а поко                  постепенно, понемногу 

1.  И.Беркович.....................................................................85
2.  И.Беркович..........................................................................85
3.  Е.Гнесина.........................................................................85
4.  Е.Гнесина.......................................................................85
5.  Е.Гнесина......................................................................85
6.  А. Николаев.................................................................86
7.  Н.Кувшинников.......................................... ..................86
8.  Д.Томпсон........................................................................86
9.  Т.Назарова......................................................................87
10.  Г.Вольфарт...................................................................87
11.  Ж.Лрман.............................................................................87
12.  Б.Барток............................................................................88
13.  А.Гумберт.............................................................................88
14.  В.Волков.............................................................................88
15.  А.Жилинскис.......................................................................88
16.  А.Жилинскис...............................................................89
17.  В.Курочкин.......................................................................90
18.  Л.Шитте..................................................................................90
19.  Е.Гнесина............................................................................90
20.  А.Гедике.............................................................................91
21.  А.Николаев..........................................................................92
22.  Л.Шитте. Соч. 160...............................................................92
23.  Л.Шитте. Соч. 160................................................................92
24.  И.Бабаев..............................................................................93
25.  Е.Гнесина.............................................................................93
26.  Е.Гнесина............................................................................93
27.  И.Беркович...........................................................................93
28.  А.Гедике................................................................................94
29.  Н.Любарский.........................................................................95
30.  Н.Любарский......................................................................95
31.  К.Черни...............................................................................96
32.  Ю.Некрасов.........................................................................96
33.  Д.Левидова............................................................................97
34.  К.Сафаралиева...................................................................97
35.  В.Волков...........................................................................97
36.  В.Маркевичувна..............................................................98
37.  А-Жилинскис.........................................................................98
38.  К.Черни.....................................................................................98
39.  И.Беркович.............................................................................99

АНСАМБЛИ

1. АЛазаренко. Зимняя забава***..................................................................100
2. В.Моцарт. Тема вариаций****......................................................................100
3.  1хав козак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В.Золотарева...............................102
4.    Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н.Римского-Корсакова.............102
5.    В.Витлин. Детская песенка. Обработка Н.Любомудровой................104
6.    Д.Кабалевский. Наш край........................................................................104
7.    Чешская народная песня. Обработка В.Неедлы................................106
8.    Шуточная. Польская народная песня. Обработка С.Дементьевой-Васильевой................108
9.    А.Филиппенко. На мостике. Обработка С.Кузнецовой........................108
10.    КОрф. Спи, дитя............................................................................................110
11.    Дождик. Украинский танец. Обработка С.Дементьевой-Васильевой..........112
12.    А.Гречанинов. На зеленом лугу..............................................................112
13.    Я.Кепитис. Латышский народный танец................................................114
14.    А.Вивальди. Финал. Из маленькой симфонии №1...........................116
15.    И.Стравинский. Анданте. Из тетради "Пять легких пьес"..................116
* Переложение А.Руббаха
** Переложение И.Берковича
*** Переложение Г.Мурашовой
**** Переложение С.Ляховицкой и Л.Баренбойма
***** Переложение М.Соколова

Творческие коллективы

  • камерный оркестр;
  • оркестр русских народных инструментов;
  • хор младших классов;
  • хор старших классов;
  • хор мальчиков «Виват»;
  • вокальный ансамбль «Домисолька».

Гордость школы — детский камерный оркестр, которым руководит А. Б. Гуляева. Хор мальчиков «Виват» выступает под руководством заслуженного артиста России В. В. Каширского. В школе появились новые творческие коллективы: М. В. Никитина организовала и возглавила эстрадный ансамбль, состоящий из выпускников школы.

На протяжении последних лет детский оркестр русских народных инструментов школы является одним из лучших коллективов области. Долгие годы оркестром руководила заслуженный работник культуры РФ Т. И. Косырева, а в последние 6 лет — Т. Н. Белова. Часто с оркестром выступает заслуженный работник культуры РФ, солист муниципального русского народного оркестра «Пензы» А. Н. Астафичев.

Новации в области образования

Детская музыкальная школа № 1 известна не только своими классическими традициями. Современная эпоха выдвигает новые требования в области образования и воспитания детей. Поэтому преподаватели школы творчески подходят к образовательному процессу. Активно ведётся научно-педагогическая деятельность и методическая работа. Постоянно создаются новые образовательные программы и совершенствуются традиционные. Среди предметов, предлагаемых учащимся, есть достаточно редкие:

  • «Экскурсоведение» (В. А. Белякова);
  • «Новые музыкальные технологии» (А. А. Астафичев);
  • «Музыкальная логоритмика» (Е. В. Уланова);
  • «Музыкальная эстетика для самых маленьких» (Л. А. Павлова).

Традиции уроков композиции и импровизации, заложенные А. А. Штейнвилем, Р. Т. Давыдовым, сейчас продолжают Е. В. Гусев и К. Н. Строков.

Старинный зал Первой музыкальной украшают работы пензенского художника-живописца Павла Сергеевич Аниськина: «Л. Н. Толстой в гостях у П. И. Чайковского», «П. И. Чайковский в Клину». Так же в зале представлены картины из цикла «Времена года»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Все эти картины были подарены автором Детской музыкальной школе № 1 г. Пензы.

Открытый конкурс по композиции «Творчество юных»]править вики-текст | править[

С 1993 года в Детской музыкальной школе № 1 г. Пензы ежегодно проводится Открытый конкурс по композиции «Творчество юных». Конкурс внесён в официальный справочник «Детские и юношеские конкурсы России». В 2010 году прошёл уже XVIII конкурс. Вдохновитель и организатор — заслуженный работник культуры Т. Б. Астафичева.

Результаты:

— ежегодная работа конкурса с 1993 года;

— создание и развитие Пензенской школы композиции;

— увеличение географии конкурса;

— более 500 конкурсных выступлений молодых дарований;

— 1000 сочинений юных композиторов Поволжья;

— около 500 экземпляров авторских работ в нотной записи;

·         Бетховен Л. Аллеманда. Элегия фа минор

·         Гайдн Й.  Избранные пьесы для фо-но: Анданте, Маленькая пьеса Си-бемоль мажор. 12 маленьких пьес:  №2 Фа мажор

·         Гедике А. Соч. 8  10 миниатюр в форме этюдов: №2 ре минор,№10 си минор

·         Гладковский А. Маленькая танцовщица

·         Глиэр Р.  Соч. 31: №3 Колыбельная. Соч. 34: №7 В полях. Соч. 43: №3 Мазурка; №4 Утро; №7 Ариэтта

·         Григ Э.  Соч. 12 Лирические пьесы: Вальс; Песня сторожа;  Танец эльфов; Песня родины

·         Дварионас Б.  Вальс ля минор

·         Зиринг В.  Соч. 8 В лесу. Рсская пеня. Соч. 33 Сказочка

·         Кабалевский Д.  Соч. 27 Скерцо. Кавалерийская

·         Караев К.  Рассказ

·         Косонеко В.  Соч. 15 Петрушка. Мелодия. Сказка. Балетная сценка

·         Майкапар С.  Соч. 8 Мелодия. Соч. 33 Элегия

·         Назарова-Метнер Т. Колыбельная. Белоснежка. Дразнилка. Пьеса на армянские темы. Вальс-сказочка

·         Прокофьев С. Соч. 65 Сказочка. Прогулка. Марш

·         Раков Н.  Вальс ми минор. Полька. Сказка ля минор

·         Ребиков В. Соч. 8 №1 Грустная песенка

·         Фрид Г.  Гармошка. Песенка Фа мажор

·         Чайковский П.  Соч. 39 Шарманщик поет. Камаринская. Песня жаворонка. Полька. Вальс

·         Шамо И.   Скерцо

·         Шостакович Д. Лирический вальс. Заводная кукла

·         Шуман Р.   Соч. 68 Деревенская песня. Народная песенка. Песенка жнецов. Маленький романс. Охотничья песня

·         Щуровский Ю. Танец

·         По выбору

5 КЛАСС

В  течение  учебного  года  учащимся  для  исполнения   рекомендуются  следующие  произведения:

·         этюды    5 – 6;   

·         полифония   2 – 3;

·         крупная  форма  1 -  2;           

·         пьесы    5 – 6 (включая 2-3 ансамбля)

Все мажорные гаммы в прямом и противоположном движении  двумя руками в 4 октавы. 2-3 гаммы в терцию и дециму в прямом движении. 

Минорные гаммы до 4 знаков включительно (натуральный, гармонический, мелодический) в прямом движении двумя руками в  4 октавы.

Аккорды с обращениями по 3 – 4  звука двумя руками.

Арпеджио короткие, ломаные  и длинные по четыре звука двумя руками.

Доминантсептаккорд – арпеджио длинные.

Уменьшенный септаккорд – арпеджио короткие.

Хроматические гаммы двумя руками в прямом движении; в противоположном – от Ре и Соль-диез.

ЭТЮДЫ

·         Амиров А.   На охоте

·         Бах Ф.Э.   Престо до минор

·         Беренс Г.  Соч. 61, 88: №№ 1-10, 25-27, 31, 32. Соч. 88 №10. Соч. 89 №№ 18, 23

·         Бертини А.    Соч. 29, 32: №№ 6, 9-14, 16, 17, 20

·         Геллер С.     Соч. 45, 46, 47: №№ 6, 12, 17, 20, 24, 25, 27, 30, 33, 34

·         Дювернуа Ж. Соч. 120: №№ 4, 9, 10

·         Кабалевский Д.  Соч. 27 №3, №26

·         Лак Т.  Соч. 75, 95: №№ 1, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 28.Соч. 136 №6

·         Майкапар С.  Соч. 8 Токкатина. Соч. 30 Маленькая сюита:  №2 Миниатюра, №7 Вроде жиги. Соч. 33 Бурный поток

·         Равина Г.   Соч. 60 №№ 5, 22, 23

·         Черни К. (Гермер Г.) Том 2: №№ 3, 8, 11, 15-18, 21, 28. Соч. 299 №№1-4.  Соч. 636 №№ 3, 5, 9. Соч. 849 №№ 14, 16, 21

·         Шитте Л.   Соч. 68 №№ 5, 7, 11, 12, 14-16, 18-20

·         По выбору

ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

·         Барток Б.   Микрокосмос: № 92 Хроматическая инвенция;  № 93 Четырехголосие; № 106 Детская песня. Канон

·         Бах И.С.    Маленькие прелюдии и фуги. Тетрадь 1: №6, №9.  Тетрадь 2: №4, №3. Аллеманда соль минор. Ария соль минор. Гавот в форме рондо соль минор. Двухголосные инвенции: №1, №4, №13. Французские сюиты: №2 (Ария, Менуэт); №6 (Гавот,  Полонез, Менуэт). Бурре из Сюиты Ми-бемоль мажор

·         Гендель Г. Аллеманда из сюиты Соль мажор. Сюита №2 ре минор:  Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига

·         Мясковский М. Соч. 43 №4 «В старинном стиле» (Фуга). Соч. 78 №1 Двухголосная фуга соль минор

·         Майкапар С.   Прелюдия и фугетта ми минор

·         Пахельбель И.  Куранта ми минор. Чакона

·         Пахульский Г.  Двухголосная фуга Ре мажор

·         Перселл Г.   Прелюдия ля минор. Ария ре минор. Прелюдия Соль Мажор из Сюиты №3

·         Скарлатти Д.  Фугетта До мажор

·         Лядов А.  Канон. Сарабанда

·         Окунев Г.  Прелюдия и фугетта

·         Рамо Ж.Ф.   Сарабанда

·         По выбору

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ

·         Бетховен Л.   Шесть легких вариаций на швейцарскую тему. Соч. 49 Соната №20. Шесть легких сонат: До мажор

·         Ботяров Е.   Сонатина

·         Вебер К.  Сонатина До мажор

·         Гайдн Й.  Соната-партити До мажор. Сонатина Соль мажор

·         Гендель Г.   Соната До мажор. Концерт Фа мажор

·         Грациоли Д.  Соната Соль мажор

·         Дварионас Б. Вариации Фа мажор

·         Дюссек И.              Соч. 21 Сонатина Ми-бемоль мажор

·         Кабалевский Д.   Соч. 51: №3 Легкие вариации на тему словацкой песни;

·         №4 Легкие вариации на тему украинской народной песни

·         Клементи М.        Соч. 36 Сонатина Ре мажор. Соч. 38 Сонатина Соль маж.

·         Кулау Ф.                 Соч. 20 №2 Сонатина Соль мажор. Соч. 55 №3 Сонатина

·         Лукомский М.      Вариации фа минор

·         Мартини Д.  Сонатина Ми мажор. Аллегретто

·         Моцарт В.    Сонатина №2 Ля мажор. Сонатина №6 До мажор

·         Назарова-Метнер Т. Концерт для двух фо-но

·         Пешетти Д.    Сонатина До мажор. Соната ля минор

·         Рожавская Ю. Сонатина фа-диез минор

·         Роули А.  Миниатюрный концерт Соль мажор

·         Сандони Д.   Соната Ре мажор

·         Шуман Р.   Соч. 118 Детская соната

·         Бортнянский Д.   Соната До мажор

·         Гесслео И.  Рондо До мажор

·         Скултэ А.  Сонатина До мажор

·         Чимароза Д.  Соната Соль мажор

Требования технической подготовки.

Общая эстетическая группа (ОЭГ)
Октябрь: A-dur – f-moll 2 руками в 4 октавы в прямом движении. Тоническое трезву-чие с обращениями, арпеджио (короткие и длинные), ум.7 (все виды) – двумя руками в 4 октавы. Д7 – аккордами двумя руками в 4 октавы. Арпеджио (короткие и длинные) – от-дельно каждой рукой. Хроматическая гамма – двумя руками в прямом движении; от “d” и “gis’’ – в противоположном.
Февраль: Des-dur и Fis-dur, b-moll и dis-moll. Из них 1мажорную и 1 минорную непа-раллельные гаммы двумя руками в 4 октавы в прямом движении. Арпеджио (короткие и длинные); тоническое трезвучие с обращениями; ум.7 (все виды); Д7 (все виды) – двумя руками в 4 октавы. Хроматическая гамма – двумя руками в прямом движении; от “d” и “gis ” – в противоположном.
Основная группа (ОГ)
Октябрь: As-dur – f-moll в прямом и противоположном движении, в терцию и в деци-му; тоническое трезвучие с обращениями; арпеджио (короткие и длинные), ум.7 (все ви-ды); Д7 (все виды; хроматическая гамма – в прямом движении, от “d” и “gis ” – в противо-положном.
Февраль: : Des-dur и Fis-dur, b-moll и dis-moll. Из них 1мажорную и 1 минорную непа-раллельные гаммы в прямом и противоположном движении, в терцию и дециму. Аккорды – полные; арпеджио – короткие и длинные; Д7 и ум.7 – все виды; хроматическая гамма – в прямом движении, от “d” и “gis ” – в противоположном.

Группа ранней профессиональной ориентации (ГРПО)
Октябрь: As-dur – f-moll в прямом и противоположном движении, в терцию, дециму, сексту. Аккорды – полные. Арпеджио – короткие, длинные, ломаные. Д7, ум.7 – аккорды, короткие и длинные арпеджио. Хроматическая гамма – в прямом и противоположном движении.
Февраль: Гаммы Fis-dur и Des-dur, dis-moll и b-moll. Готовят к техническому зачету все гаммы. Требования такие же, как и в октябре.

7 класс.
Годовые требования:
В течение учебного года ученик должен пройти 10 – 16 произведений

Общая эстетическая группа (ОЭГ)
2-4 произведения в порядке ознакомления
1 полифоническое произведение
1 произведение крупной формы
2-3 пьесы
2-3 этюда
3-4 ансамбля или аккомпанемента

Основная группа (ОГ)
2-4 произведения в порядке ознакомления
1-2 полифонических произведения
1-2 произведения крупной формы
2-3 пьесы
2-3 этюда
4-5 ансамблей или аккомпанементов


Понятно. А двумя руками когда, в каком классе?


я тот аноним из сообщений выше, у кого ребенок занимался в прошлом году по Геталовой и в начале октябре играл еще только третьими пальцами. думаю, у него как раз минимальный уровень.
в конце ноября прошлого года был зачет. из сборника Николаева номера 24 (журавель), 35 (украинская песня) и 37 (этюд). игра двумя руками, всеми пальцами и штрихи - легаго и стокатто.
потом на уроках играли из Геталовой, были песня кота Леопольда и крокодила Гены. Остальное что там у Геталовой вокруг этих песен.
на экзамене в конце года опять сборник Николаева, этюды 41 и 65 и еще что-то, вроде бы были там 16-ые уже (это к коменту выше, что 16-ые только в 3 классе).
на лето - 4 произведения, хорошо выучил только одно - Майкапар Дождик, его и играл на зачете по летним произведениям.
тех зачет в конце октября 2 класса - гаммы соль-мажор и ми-минор и два этюда, в одном из которых много 16-ых.
теперь задано много на каникулы - вальс, полька, 3 менуэта, этюд. что-то из этого разобрать отдельными руками, что-то играть двумя. это подготовка к зачету в конце ноября - начале декабря. 16-ых опять в этих пьесах полно. но скорости сыну действительно не всегда хватает, в идеале нужно играть быстрее, чем он играет сейчас.
еще будет ансамбль с другмим ребенком - будут играть Доброго жука из Золушки. но это вроде после Нового года уже.

другие дети - не могу точно сказать.
кажется те, что начали точно так же с нуля в прошлом году - играют примерно на том же уровне. но произведения у всех разные совершенно, никаких повторов в заданиях у разных детей.

пьеса для фортепиано два кота

Сколько времени потребуется на изучение этих тем – решать вам, ведь обучение детей игре на фортепиано – индивидуальный процесс.


D6\5


Терция

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

      --
    Авазашвили М. Нотная тетрадь для упражнений. - Тбилиси. 1979
      --
    Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет. Тетради I, II. - Санкт-Петербург: Композитор, 1999.
      --
    Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. - М.: Советский композитор,1985
      --
    Бальчитис Э. О системе и методах обучения музыке в средних классах общеобразовательных школ Литвы. // Музыкальное воспитание в СССР. Выпуск 1. - М.: Советский композитор, 1978
      --
    Баренбойм Л.А. Путь к музицированию.- Л. 1979
      --
    Баренбойм Л., Перунова Н. "Путь к музыке". Книжка с нотами для начинающих обучаться игре на фортепиано. - Л., 1988.
      --
    Баренбойм. Карл Орф и институт его имени. // Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. Составитель Л.А. Баренбойм. М.: Советский композитор, 1978.
      --
    Булаева О., Геталова О. Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь III. Гармония. Аккомпанемент. - Санкт-Петербург, Композитор, 1998.
      --
    Ветлугина Н. Методы музыкального воспитания ребенка в детском саду // Музыкальное воспитание в СССР. Выпуск 1. - М.: Советский композитор, 1978[b][/b]
      --
    Достал Я. О начальном обучении менее способных детей. // Ребенок за роялем. Педагоги социалистических стран о фортепианной методике. - М.,1981.
      --
    Достал Я. Ребенок за роялем - обязанность и игра. // Ребенок за роялем. Педагоги социалистических стран о фортепианной методике. - М.,1981.
      --
    Камаева, Т. Камаев А. Азартное сольфеджио. - М.: Владос, 2004.
      --
    Кеетман Г. Элементарное музыкальное воспитание.//Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. - М.: Советский композитор, 1978.
      --
    Келлер В. Введение в "Музыку для детей". //Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. - М.: Советский композитор, 1978.
      --
    Коновалов А. "ДОНОТЫШИ". - Курган, 1999.
      --
    Ляховицкая С. Задания для развития самостоятельных навыков при обучении фортепианной игре. - Л. 1979.
      --
    Ляховицкая С. Развитие активности, самостоятельности и сознательности учащихся / С. Ляховицкая //Вопросы фортепианной педагогики: сб. статей под общ. ред. Н. Натансона. Выпуск 3. - М.: Музыка, 1973. - С. 39 - 67.
      --
    Мальцев С. О необходимости обучения классической гармонии в младших классах ДМШ. // Тезисы научно-теоретической конференции по проблемам воспитания и обучения педагога-музыканта (5-10 апреля 1980 г.). - Тбилиси, 1980.
      --
    Марморштейн Ф. Экспериментальная работа на уроках сольфеджио в специальной средней музыкальной школе // Музыкальное воспитание в СССР. Выпуск 1. - М.: Советский композитор, 1978
      --
    Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. - М.: Классика - XXI, 2003.
      --
    Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ. Под ред Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1982.
      --
    Музыкальное домино. - М.: Классика - XXI, 1998.
      --
    Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1961
      --
    Психологический словарь. - М.: "Педагогика-пресс",1997
      --
    Перминова М. Волшебный рояль. Сказочная школа игры на фортепиано. - Тула, ГМРИП "Левша", 1995.
      --
    Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике. - М.: Классика - XXI, 2004, с.6-7.
      --
    Рябов И., Рябов С. Пианист. Шаг
    (голосов:0)
Похожие статьи:

Ведущий 1. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились жить по правилам нашего родного дома.


Достопримечательность

Московский международный Дом музыки

Московский международный Дом музыки

СтранаРоссия
ГородМосква, Космодамианская набережная, д. 52
Автор проектаЮ. Гнедовский, В. Красильников, Д. Солопов
Строительство2000—2002 годы

Московский международный Дом музыки

Московский международный Дом музыки



Здравствуйте на этой странице я буду выкладывать то что представляет интерес для развития души и духа.

А этот ролик просто и интересно расскажет о жизни души.

  • Пребывание в Январе 2014
    • Цена/качество

    • Расположение

    • Номера

    • Чистота

    • Обслуживание

  • Цена/качество

  • Расположение

Музыка для души — так можно назвать те прекрасные произведения музыкального искусства, которые оказывают целебное действие на человека, гармонизируя его на духовном и материальном уровнях.


Комментарии к статье 1 класс музыкальной школы фортепиано:


2015-2016